Per aspera ad astra
Наверное, все уже заметили, что я поменяла имя в дневнике и теперь абсолютно бесполезно писать, что Воробей - это я. Кэналлийская Ворона стала Воробьем и не спрашивайте, как это получилось, просто получилось. Во мне умещается целый зоопарк, но быть Воробьем по крайней мере, оригинально, а то кошек и лис вокруг стало много.
Для того, чтобы остановиться и подумать, чего же я хочу, понадобилось проболеть полторы недели. Нет, сегодня, наверное, будет уже даже две недели с того момента, как я подхватила этот гадский вирус - организм сказал, что с него хватит, хватит этой дикой гонки, дел, планов, творчества, работы. Он хочет отдыхать, а если мы не будем это делать, то мы будем лежать и умирать.
Когда мне полегчало, я села играть в Варкрафт для разгрузки мозгов и постепенно стала выздоравливать. Наверное, завтра я даже смогу сказать, что я вполне здоровый котик, ну, а сегодня я запишу те размышления, которые посетили меня за эти дни.
За последние десять лет, которые я активно играю и мастерю игры, я заметила интересные тенденции. Чем дальше, тем меньше игроки работают над ролью. Ну, то есть, мы вошли в эпоху - я получил квенту, принял к сведению, и теперь буду как-нибудь это играть, а если я не смог поиграть, то значит виноват в этом мастер, он прислал мне плохую квенту. В эпоху-то мы вошли, но я этого не заметила. То есть, я даже стала писать развернутые загрузы игрокам, но я все еще не могу им дать то, что в принципе не сможет дать почти никакой мастер, в том объеме, который нужен для очень хорошей игры - эмоциональной заинтересованности. Когда людям даешь: вот это твой друг, вот это твой враг, а вот это твоя любовница, от которой у тебя пятеро детей, а люди говорят: нууу... мне в это не интересно играть, дайте мне что-нибудь другого. А какого рожна тебе нужно, спрашивается? Мастер что - телепат?.. Для меня игры это по прежнему сотворчество, потому что если бы для меня это было что-то другое, я бы давно ушла учиться режиссуре, и, наверное, уже даже закончила бы вуз. Ну, за десять лет-то, всяко.
На последней игре получилось так, что конкретно мне готовиться к игре было некогда - те три недели, которые мне оставались на подготовку между ней и моей собственной игрой, две из них я проболела. Ну, сама виновата, бывает. На игру я приехала в таком состоянии, что думала, что сдохну медленной и очень мучительной смертью, потому что мигрень делала с моей головой что-то совершенно противоестественное, и тем не менее - я поиграла. Это была игра той самой старой школы, формата "найди себе игру, она рядом", и я просто интуитивно находила ее везде вокруг себя, между тем хорошие игроки, которых я тоже давно знаю, но привыкшие действовать по новой схеме, остались не у дел. То ли я знала, где искать, потому что это знакомый мастер, то ли мы в принципе разучились это делать. Находить себе игру.
Поэтому я всегда радуюсь инициативе игроков. Змееныш на Царствах был очень показателен - человек отлично поиграл, он практически не задействовал в построении своей игры мастеров с техами, и сделал свою историю сам, мы помогали совсем незначительно, причем по большей части уже на полигоне.
В противоположность могу отметить, что игры, на которых я ищу игру и не нахожу ее - печалят меня до невероятности. Я выношу мозги мастерам в процессе, а потом пишу гневные отзывы. Ну, может быть, не стоит призывать пиратов и контрабандистов играть в социалку в замке принцессы?..
На своих проектах я стараюсь комбинировать подходы. Давать развернутые куски информации в загрузах, но и выдавать лопаты с намеком: "Клад там". Кто захочет, тот сможет выкопать себе еще игры. И не моя вина, что те, кто эмоционально заинтересованны в беготне с лопатой, играют для себя лучше, чем те, кто получил все сокровища на старте.
Для того, чтобы остановиться и подумать, чего же я хочу, понадобилось проболеть полторы недели. Нет, сегодня, наверное, будет уже даже две недели с того момента, как я подхватила этот гадский вирус - организм сказал, что с него хватит, хватит этой дикой гонки, дел, планов, творчества, работы. Он хочет отдыхать, а если мы не будем это делать, то мы будем лежать и умирать.
Когда мне полегчало, я села играть в Варкрафт для разгрузки мозгов и постепенно стала выздоравливать. Наверное, завтра я даже смогу сказать, что я вполне здоровый котик, ну, а сегодня я запишу те размышления, которые посетили меня за эти дни.
За последние десять лет, которые я активно играю и мастерю игры, я заметила интересные тенденции. Чем дальше, тем меньше игроки работают над ролью. Ну, то есть, мы вошли в эпоху - я получил квенту, принял к сведению, и теперь буду как-нибудь это играть, а если я не смог поиграть, то значит виноват в этом мастер, он прислал мне плохую квенту. В эпоху-то мы вошли, но я этого не заметила. То есть, я даже стала писать развернутые загрузы игрокам, но я все еще не могу им дать то, что в принципе не сможет дать почти никакой мастер, в том объеме, который нужен для очень хорошей игры - эмоциональной заинтересованности. Когда людям даешь: вот это твой друг, вот это твой враг, а вот это твоя любовница, от которой у тебя пятеро детей, а люди говорят: нууу... мне в это не интересно играть, дайте мне что-нибудь другого. А какого рожна тебе нужно, спрашивается? Мастер что - телепат?.. Для меня игры это по прежнему сотворчество, потому что если бы для меня это было что-то другое, я бы давно ушла учиться режиссуре, и, наверное, уже даже закончила бы вуз. Ну, за десять лет-то, всяко.
На последней игре получилось так, что конкретно мне готовиться к игре было некогда - те три недели, которые мне оставались на подготовку между ней и моей собственной игрой, две из них я проболела. Ну, сама виновата, бывает. На игру я приехала в таком состоянии, что думала, что сдохну медленной и очень мучительной смертью, потому что мигрень делала с моей головой что-то совершенно противоестественное, и тем не менее - я поиграла. Это была игра той самой старой школы, формата "найди себе игру, она рядом", и я просто интуитивно находила ее везде вокруг себя, между тем хорошие игроки, которых я тоже давно знаю, но привыкшие действовать по новой схеме, остались не у дел. То ли я знала, где искать, потому что это знакомый мастер, то ли мы в принципе разучились это делать. Находить себе игру.
Поэтому я всегда радуюсь инициативе игроков. Змееныш на Царствах был очень показателен - человек отлично поиграл, он практически не задействовал в построении своей игры мастеров с техами, и сделал свою историю сам, мы помогали совсем незначительно, причем по большей части уже на полигоне.
В противоположность могу отметить, что игры, на которых я ищу игру и не нахожу ее - печалят меня до невероятности. Я выношу мозги мастерам в процессе, а потом пишу гневные отзывы. Ну, может быть, не стоит призывать пиратов и контрабандистов играть в социалку в замке принцессы?..
На своих проектах я стараюсь комбинировать подходы. Давать развернутые куски информации в загрузах, но и выдавать лопаты с намеком: "Клад там". Кто захочет, тот сможет выкопать себе еще игры. И не моя вина, что те, кто эмоционально заинтересованны в беготне с лопатой, играют для себя лучше, чем те, кто получил все сокровища на старте.
эй, хорошо же тогда выходило!
но вообще +1; ролевые игры стали потребительскими очень. мне кажется, если хочешь спектакль и не думать - проще идти в цивиловские ролевые игры (тот вариант, когда приходишь в антикафе на 3-4 часа, получаешь роль, вгруз и вперед). Может, кстати, они и послужили мотивом такому отношению в каком-то смысле.