Per aspera ad astra
Друзья вернулись с игры по Профессору, мы заявились вслед за ними на две игры по нему же на следующий год, в Москве, с разницей в месяц, на одной будем вдохновенно играть !мирных! аманских нолдор, на второй - игротехничить темный блок. Разные отзывы с этой игры вернули меня к мыслям о том, как нельзя готовить игроков и то, что нельзя делать со своим собственным сюжетом.
Как правило, когда стартует моя игра я переживаю о сюжете часа два, пока все вертиться по моим задумкам. Потом, как правило, мой план летит в гребеня, игроки начинают творить залихватскую хрень и мне не остается ничего, кроме того, чтобы возглавить начавшееся безобразие. В этот момент главное отключить в голове "Нет, я все представляла не так, так у вас ничего не получиться". Это одна из самых главных вещей, которые должен сделать мастер при взгляде на своих игроков на ролевой игре. Оставить в голове логику мира и подсказать, что можно сделать, чтобы прийти к желаемой цели, но не теми невозможными для мира средствами. После чего, как правило, игроки следуют советам и перестают ломать мир. Худший вариант сказать на инициативу игроков: "Ты не можешь отсюда выйти. Ты не знаешь, как туда попасть. Ты ничего не умеешь, поэтому сиди тут". Инициативе игроков нужно радоваться. И направлять в нужное вам русло, пока они не послали вас нахрен и не начали творить фигню у вас за спиной.
Отдельный строкой идет жесткий сюжет. Я играла в жесткий сюжет один раз, в тот же самый раз я его и мастерила. Это был своеобразный опыт, но он говорил мне о том, что для того, чтобы игроки продолжили действовать сообразно своим реперным точкам, их нужно возвращать на те места, на которых они бы могли это делать. Какими угодно игротехническими методами. Или смириться с тем, что жесткий сюжет ушел в гребеня следом за планом мастера на свободном сюжете.
И не страдать о несбывшемся.
Сегодня часа два писала квенты. Написала четыре целых и чуть-чуть по кусочкам, мозги вытекли через уши и я прекратила издеваться над собой любимой. Одного игрока даже успела прогрузить, он даже ушел от меня не заикающимся, причем кажется, был несколько опечален по этому поводу.
Это игра будет определенно про побегать, поприключаться и спасти мир. Причем спасти мир нужно будет один раз, но от стольких проблем, что я боюсь, что мы просто не успеем завершить все на игре. А надо, потому что делать сериал я не планирую. У меня уже почти написан сюжет к следующей игре по сериалу "Страшные сказки".