Вчерашний диалог с одним странным человеком заставил меня сделать любопытные выводы из последних прошедших игр. Чтобы не планировали мастера, какими бы крутыми способностями не обладали некоторые герои, игру все равно делают те, кто обладает некоторой внутренней страстью. Идеально, если эта страсть персонажа, а не игрока. Идеально, когда уровень этой страстности соответствует логике и характеру заявленного персонажа, но так случается не всегда. Вообщем-то, даже не всегда в жизни подвиги "пассионариев" обусловлены логикой и жизненной необходимостью, иногда это просто реализуемая жажда деятельности.
И пока остальные ведут переговоры, решают, назначают крайних и ищут виноватых, страстные люди - идут и делают то, что кардинальным образом нарушает ход сюжета, поворачивает его на сто восемьдесят градусов и заставляют всех тех, кто топтался на месте и играл в разговоры хвататся за голову и говорить: "Как он мог?" А он просто не мог иначе.
Так же бесполезно спрашивать у отдельно взятого персонажа, почему он начал действовать сам, а не подождал приказа начальства, не подтянул силы, не побежал докладывать. Особенно, когда технически за плечами у персонажа стоит крупная организация, а он в ней лишь шестеренка, но сама организация на игре не представлена. Ну, тут вообще возникает вопрос - а на фига?.. Все равно от этой беготни к мастерам, чтобы связаться с игротехническим начальством толку мало, а время-то тикает. А когда начальство есть, но со второй попытке пообщаться с ним ты понимаешь, что оно де ведет себя неадекватно, оно вообще может в криокамере оказаться до конца игры, вспоминая дела недавно минувшие.
Да и в состоянии - организация есть, но у тебя уже горит пол под ногами, ты не будешь дожидаться подмоги, ты будешь хватать ведро с водой и спасаться. А игра в бюрократию на игре крайне неудобоварима всегда.