.Воробей.
Per aspera ad astra
Сижу в Сладкоежке на Марата, заливаю стресс литрами кофе. Рамышляю о психологии. Психология вообще занимательная штука, с какой стороны на нее не посмотри. Сейчас я больше всего задумываюсь о эффекте запечатления. Если при каком-то действии, которое повторяется из раза в раз, мы получили сильно негативную эмоцию, мы будем избегать этого действия всеми силами, если не применим к нему волю. Но этот же эффект можно и, наверное, нужно в чем-то обманывать.
Обманывать его до того просто, что это даже становиться не смешным. Когда Лене лечат зубы, ему дарят в клинике машинку. В результате мы идем в клинику за машинкой. У взрослых эффект чуть сложнее, но на самом деле не намного. Мы свои машинки покупаем себе сами, иногда не вполне осознанно, но все же. И стараемся помнить про машинку, а не про сверление зуба бормашиной.
За последние четыре дня очень много стресса, о котором не хочется ни писать, ни говорить. Выговорилась от стресса в субботу я уже раза четыре. Но так как не помогло, теперь наверное говорить не стоит. Хотя отчет, я конечно же, напишу. Он будет достаточно сдержан и политкорректен. Но искренен.
Размышляю о том, кто и как строит сюжеты. В принципе, многие авторы, в том числе признанные мировые писатели стоят сюжет так, как будто персонаж не существует, пока на него не смотрит автор. Персонаж стоит неподвижно и ничем не занят. Как нпц в онлайн-игре - он активно действует только, когда к нему подходит игрок. И от таких сюжетов мне становится грустно - ибо не интересно читать про нпц, интересно - про живых людей, про мир, устройство, персонажей. Но раз за разом, разные авторы продолжают делать одно и то же - забывать о том, что их персонажи живые и живут не для того, чтобы ответить на вопросы главного героя, который к ним обратился.